Как сделать жизнь дошкольника безопасной дома?
КАКИЕ ОПАСНОСТИ ПОДСТЕРЕГАЮТ РЕБЁНКА?Маленькому исследователю мир кажется огромным. Каждый день малыш открывает для себя что-то новое, сталкиваясь с препятствиями и неудачами, достигая новых результатов и побед.
ОДИН ДОМАВ каком возрасте ребёнка уже можно оставлять одного?
Тут всё индивидуально. Имеет важность возраст ребёнка, уровень его самостоятельности и степень вашего доверия ему. Как только вы решили приучать ребёнка оставаться на какое-то время одному дома, обратите внимание на некоторые важные детали:
- - Научите ребёнка пользоваться телефоном. Напишите телефоны родителей и служб безопасности на видном месте. Объясните правила безопасности общения по телефону с незнакомыми людьми. Учите запоминать и произносить своё имя, а также имена родителей, адрес, номер телефона.
- - Поместите опасные для ребёнка предметы в недоступную для него зону (лекарства, бытовую химию, режущие предметы, спички). Перед уходом проверяйте, выключили ли вы газ и электроприборы.
- - Учите ребёнка технике безопасности с газовыми и электроприборами.
- - Объясните, как опасны для ребёнка спички и розетки.
- - Выходя, тщательно закрывайте окна, балконы и входную дверь.
- - Объясните ребёнку, что нельзя открывать дверь незнакомцам. Известно, что злодеи нередко использует доверчивость и наивность детей. По большей мере в это виноваты родители, не объясняющие крохе с ранних лет правила поведения с незнакомцами. Чтобы научить малыша осторожности, нужно доступно донести ему информацию, что все, не являющиеся родственниками, посторонние люди (даже если они появляются дома).
РЕБЁНОК И ЛИФТ.
Лифт кажется дошкольнику весёлым аттракционом, на котором можно прокатиться. Чтобы избежать травматических ситуаций, ребёнку следует объяснять правила эксплуатации лифта. Учите, что делать, если лифт застрял, как безопасно вести себя в лифте, стоит ли заходить в лифт с посторонними
ОПАСНОСТИ ДОМА
Квартира или дом – это первое место, где ребёнок начитает развиваться и познавать мир. Источники бытовых травм: лекарства бытовая химия вода газ горячие предметы и огонь скользкие полы острые углы окна
КАК СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ ЖИЗНЬ МАЛЫША ДОМА БЕЗОПАСНОЙ?
- - Старайтесь не оставлять детей без присмотра.
- - Не держите на видном месте моющие средства (под раковиной) и лекарства (в тумбочке).
- - Помогайте ребёнку мыться в ванне.
- - Уберите подальше от малыша спички и зажигалки, ножи, ножницы и иглы.
- - Оставляя ребёнка одного в комнате, убедитесь, что окна и балконные двери закрыты. Москитные сетки не спасают от падения.
- - Демонстрируйте хороший пример сами: не высовывайтесь из окон, не сидите на краю ванны.
БЕЗОПАСНАЯ ПРОГУЛКА
- - Чтобы сделать прогулку дошкольника приятной, нужно позаботиться о его безопасности.
- - Выбирайте безопасное место для игр, подальше от шоссе.
- - Внимательно следите за малышом у качелей, на горках и других аттракционах. Учите ребёнка быть осторожным, приближаясь к качелям.
- - Соблюдайте правила дорожного движения и учите им ребёнка. Объясняйте ребёнку, что нужно следить, не едет ли машина во дворе. Не разрешайте доставать мяч из-под машины. Обучите технике безопасности при катании на самокате и велосипеде.
- - Не позволяйте ребёнку приближаться к животным – бродячим или чужим. Они могут оказаться злобными.
НАВЫКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Объём знаний по безопасности для дошкольника:
- - Ребёнок дошкольного возраста должен знать данные о себе (фамилию, имя, адрес, имена родителей).
- - Малышу должны быть известны правила безопасности, когда он находится дома.
- - Он должен понимать опасность огня, электрического тока, горячих приборов, окон.
- - Ребёнок должен быть проинформирован, что не должен открывать дверь незнакомцам и разговаривать с ними по телефону.
- - Ребёнок должен понимать основы безопасного поведения на улице: не поднимать шприцы и бутылки, осколки, не вступать в беседу с посторонними и никуда с ними не ходить, не брать ничего из рук незнакомцев, не приближаться к собакам, не лазить высоко.
- - Малыш должен быть знаком с правилами пребывания в детском саду: не убегать за пределы сада, спокойно играть с детьми, слушаться воспитателя.
- - Ребёнка нужно знакомить с правилами поведения в опасных ситуациях (пожарах, отравлениях газом, поражениях электротоком, землетрясениях, наводнениях, ударах молнией, ураганах и т.д.).
- - Ребёнок дошкольного возраста должен знать правила поведения на дороге и основные понятия: «зебра», «светофор», «красный свет», «подземный переход» и т. д.
- - Малышу нужно рассказывать о правилах безопасности, находясь на солнце, на льду, у воды.
- - Дошкольника нужно обучать базовым принципам здорового питания и укрепления организма. Ему нужно объяснять, что является полезным, а что — нет.
Во всех ситуациях ребёнок должен чётко понимать, что безопасность — это главное, и во многом она зависит от него. А от родителей зависит, насколько он уяснит правила безопасности в различных жизненных ситуациях.